Системы управления шлагбаумами и воротами
Вы подъезжаете к территории коттеджного поселка и, еще не доехав до шлагбаума (или ворот), нажимаете на одну из кнопок радиобрелока вставленного в специальный кармашек на панели приборов. Шлагбаум услужливо поднимает стрелу и массивные стальные ворота предупредительно откатываются в сторону. Практически не снижая скорости, вы проезжаете дальше, не заботясь закрыть их за собой. Подкатывая к своему участку, нажимаете вторую кнопку, и красивые стальные ворота без видимых причин распахиваются, пропуская машину к коттеджу. Нажав третью кнопку на брелоке, заставляете гаражные ворота пропустить машину внутрь и спокойно выходите из машины в теплое, сухое и светлое помещение. И при этом не надо ничего за собой закрывать - все само закроется и запрется.
Перспектива весьма приятная и на деле все весьма просто: шлагбаум и ворота открываются электроприводами, управляемыми "умной" электроникой.
Далее рассмотрим более подробно, что же есть на рынке систем управления автотранспортом и гаражной автоматики.
Шлагбаумы ( 1). Говоря о шлагбаумах, прежде всего в данном случае надо иметь в виду автоматические дорожные шлагбаумы с электроприводом. На отечественном рынке имеется целая гамма устройств данного класса для разнообразного применения. Для российских условий лучше использовать шлагбаумы с электромеханическим приводом, что обеспечивает повышенную устойчивость к отрицательным температурам (в сравнении с электрогидравлическими аналогами). На отечественном рынке наиболее известны cледующие компании, производящие шлагбаумы: NICE, САМЕ, ISEO, FAAC, NOVOTECNICA, MAGNETIC и др.
Въездные ворота. Более серьезной преградой на въезде являются ворота. Их применение оправдано, там, где машины проезжают не слишком часто (территория самого коттеджа, гараж) или где необходима преграда серьезнее шлагбаума. Для того чтобы управлять воротами, на них ставят электроприводы. Современные приводы ворот можно устанавливать на разные ворота, их подразделяют на несколько категорий:
По назначению:
- частного применения;
- промышленного применения (высокая нагрузка).
По способу открывания ворот и их типу:
- приводы для сдвижных ворот;
- приводы для распашных ворот;
- приводы гаражных ворот (подъемно-поворотные и секционные).
По способу установки:
- наружной установки;
- скрытой установки.
По механизму привода:
- электромеханический привод;
- электрогидравлический привод.
Приводы распашных ворот ( 2, 3) большинства компаний можно разделить на два основных типа: скрытой и наружной установки. Для наружной установки используются "линейные" или "рычажные" приводы.
Линейные приводы являются наиболее распространенным типом. Они могут быть электромеханическими - электромотор с механической червячной передачей или электрогидравлическими - электромотор с гидроцилиндром. Благодаря наличию в номенклатуре большинства фирм разных модификаций приводов, можно подобрать их в соответствии: с весом ворот, их длинной, скоростью работы и интенсивностью нагрузки.
Рычажные приводы имеют компановочную схему, аналогичную электромеханическим доводчикам. За счет этого существенно уменьшаются габариты привода и появляется возможность установки его на ворота со сложной архитектурой (наличие опорных колонн, складные ворота и пр.) или на небольшие калитки.
Кроме того, существуют также специальные приводы для распашных ворот скрытого монтажа. Скрытый крепеж "в пол" позволяет использовать их для автоматизации художественных (кованых) и старинных распашных ворот без ущерба для их внешнего вида и общего дизайна.
Приводы сдвижных ворот ( 4) чаще всего используют на промышленных объектах или крупных коттеджных поселках, где нужна безопасность более существенная, чем у распашных ворот. Они представляют собой электромотор с шестерней, передающей усилие на ворота через зубчатую рейку (закрепленную на них). Сами ворота могут консольно вывешиваться или опираются на направляющие рельсы (нижний или верхний). Их основное достоинство в высокой степени защиты и безопасности за счет уменьшения функционального пространства (движение створки происходит вдоль ограды). В отличие от распашных ворот нет необходимости жертвовать определенной площадью участка. В номенклатуре большинства компаний существуют привода сдвижных ворот для частного и промышленного применения до 600 и до 2500 кг.
Приводы гаражных ворот ( 5, 6). В коттеджном строительстве, применяются двух типов.
Подъемно-поворотные (односекционные) - представляют собой единую жесткую секцию, приводимую в движение электромотором с использованием системы рычагов или противовесов. секция поворачивается параллельно земле и сдвигается вверх под потолок гаража.
Многосекционные - представляют собой несколько секций, связанных между собой шарнирными соединениями и сдвигающихся по направляющим под потолок или на боковую стену гаража.
И тот, и другой вариант имеет свои преимущества и недостатки. Если односекционные ворота можно сделать достаточно массивными без подвижных соединений в самом полотне ворот а, следовательно, более устойчивыми к взлому, то многосекционные ворота представляются предпочтительными с точки зрения эргономики, занимают меньше места и выглядят более эстетично и современно. Самое главное их преимущество в том, что они открываются вертикально вверх, что является оптимальным вариантом для небольших гаражей. Многосекционные ворота гарантируют наличие свободного пространства перед въездом в гараж, а следовательно, и безопасность въезда и выезда.
При желании можно установить стальные, алюминиевые, деревянные секционные ворота, стальные пластинчатые ворота со слоем утеплителя, гофрированные, с обработкой "под дерево", отштампованные. Заказчик может купить только привод гаражных ворот, а сами ворота изготовить по специальному заказу (с учетом требований приводов и их мощностей). Желающие получить все сразу могут заказать комплекс в целом, к примеру, привод и ворота фирмы ХЁРМАНН. В любом случае современный рынок предоставляет богатые возможности для выбора.
В тех местах, где необходима достаточно серьезная преграда на въезде/выезде, но нет возможности установить ворота, можно применить автоматические подъемные цепи или подъемные барьеры.
Автоматические подъемные цепи представляют собой две мощных тумбы с электромотором и натягивающейся между ними цепью.
В сложенном состоянии цепь опускается в специальный желоб между тумбами, что позволяет проехать автомобилю. Цепь состоит из двух частей, соединенных мощным замком, что позволяет убрать ее в случае аварии или отключения питания.
Еще один вариант - автоматические противоштурмовые барьеры. Они представляют собой складывающиеся "в пол" электрогидравлические подъемные секции высотой от 35 см до 65 см разной ширины.
А теперь остановимся на том, как всем этим управлять? Для этого существует "умная" электроника, а именно:
- дистанционное управление по радиоканалу (радиобрелок с фиксированным или "плавающим" кодом);
- дистанционное управление с выносной или переносной (для NICE) клавиатур;
- управление c выносного ключевого устройства или простой кнопки.
Управление по радиоканалу является одним из самых распространенных. Для него требуется установка рядом с исполнительным устройством (шлагбаум, привод ворот, подъемные цепи и др.), радиоприемника, подключенного к логическому блоку и наличие у хозяина передатчика (брелока), позволяющего посылать сигнал на расстоянии. эти устройства имеют кварцевую стабилизацию частоты, обладают цифровой системой кодирования и звуковым сигналом начала передачи. Следует отметить возможность выбора между брелоками с фиксированным кодом и с динамическим "плавающим". Второй вариант обычно дороже, поскольку затрудняет подбор кода злоумышленником.
Существуют мнококанальные брелоки, позволяющие управлять сразу несколькими устройствами нажимая последовательно на разные кнопки.
Достоинства:
- большая дальность;
- относительная дешевизна;
- простота управления;
- не надо выходить из автомобиля.
Недостатки:
- низкая защита от интеллектуального взлома у брелоков с фиксированным кодом (сигнал можно поймать и записать).
Управление с клавиатуры. В этом случае перед заграждением устанавливается специальная кодонаборная клавиатура со встроенным ключевым устройством или без него. Для открывания прохода надо либо набрать код, либо повернуть ключ.
Достоинства:
- невысокая цена;
- возможность использовать код или ключ на выбор.
Недостатки:
- надо выходить из машины;
- невысокая степень защищенности.
Управление с помощью бесконтактных карт.
Данное оборудование используется в Системах Управления Доступом и является одним из самых современных (и сложных). Его использование подразумевает наличие в коттеджном поселке мощной компьютеризированной службы охраны, внимательно отслеживающей окружающую обстановку. Сам цикл может выглядеть приблизительно следующим образом: владелец медленно подъезжает к воротам и, опустив стекло машины, подносит электронную пластиковую карточку к маленькой коробочке на выносном пилоне (около ворот). Система его опознает и открывает ворота. При этом на компьютерном мониторе охраны появляется соответствующий сигнал и охранник (не вставая с места) сравнивает реальное изображение владельца, передаваемое с внешней видеокамеры и фото из базы данных. При потере карточки она может просто удаляться из памяти системы. На тот же пост охраны стекаются сигналы от охранной и пожарной сигнализации, и системы видеонаблюдения. Получается единая мощная система безопасности всего коттеджного поселка и каждого дома в отдельности.
И в заключение, о мерах обеспечения безопасности при использовании различных систем управления.
Фотоэлементы безопасности предназначены для предупреждения аварийных ситуаций при попадании в область действия шлагбаума или привода машин и людей. Они могут устанавливаться как в монолитных конструкциях ограждения, так и на выносных стойках. Зона действия фотоэлементом может быть значительной - до 30 м.
Защита по току обеспечивает отключение устройства при вхождении в контакт с препятствием и служит вторым рубежом защиты, который срабатывает в случае отказа первого. Она реализуется в управляющих электронных блоках, обычно устанавливаемых в наиболее близких от ворот помещениях. Это также активное средство безопасности.
Замедление скорости движения в конечной фазе применяют некоторые производители для повышения уровня безопасности. Например, шлагбаумы некоторых компаний при опускании стрелы на последнем этапе резко замедляются, что обеспечивает дополнительную страховку.
Используются также проблесковые лампы, предупреждающие о движении устройства, контурные лампы в шлагбаумах (внутри стрелы), включающиеся в момент ее движения, что обеспечивает дополнительный визуальный контроль движущегося элемента в темное время суток и т. д.
По материалам
www.material.ru
Читайте далее: Пеноплэкс - новые горизонты строительства, Надежные фундаменты для загородного дома, Надежная защита деревянного дома, Основные виды стекол, используемых в строительстве, Российское ноу-хау: опалубочные системы из алюминиевых сплавов, Многообразный мир кровли, Советы юриста. О приватизации государственного и муниципального имущества, Советы юриста. О налоге на собственность (жилище), Дверные ручки на любой вкус, Универсальный комплексный антисептик "Картоцид-Компаунд", Сочетание цвета в современном интерьере, Советы юриста. От инвестора до собственника, ``Островной`` вариант планировки кухни, Монтажная пена, Советы юриста. Об ответственности за неиспользование земельного участка, Оформление рабочего кабинета, Независимая электроэнергия. Проблемы выбора, установки и эксплуатации электроагрегата, Советы юриста. О порядке аккредитации объектов недвижимости, Новейшие высокопроизводительные методы очистки конструкций от различного рода загрязнений,
|